Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
31.07.2013
ЖИТЕЛИ ПОМОРЬЯ ЛЮБЯТ ОТПРАВЛЯТЬ SMS-сообщения

 

Летом 2013 года Центр Форис в рамках инициативного опроса жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, выяснил, как часто наши земляки пользуются услугой SMS-сообщений, а также, что именно они пишут своим близким.

 

 

Как видно из Диаграммы 1, каждый третий опрошенный отправляет несколько SMS в неделю. 22% оказались приверженцами данного вида общения, еще 7% отправляют более 10 сообщений в день.

Не пользуются данной услугой 26%, то есть четверть респондентов.

Диаграмма 1

 

 

 

Самыми частыми адресатами SMS  стали родственники. В общей сложности 59% время от времени общаются таким образом с мамой, папой, братьями и сестрами,  а также другими членами семьи. Вторую строчку занимают друзья, им отправляют сообщения 45% респондентов. 40% предпочитают писать своим любимым людям. См. Диаграмму 2.

Диаграмма 2

 

 

 

 

Примечательно, что женщины чаще отправляют SMS, чем мужчины. Особенно чаще женщины общаются путем текстовых сообщений с мамой, папой и другими родственниками.

С возрастом, до пенсионного рубежа, увеличивается число тех, кто пишет сообщения коллегам по работе и начальству. В группе 35-54 летних респондентов доля таких сообщений составил 54%.

А вот молодые люди 18-24 лет предпочитают писать текстовые сообщения родителям (50-59%), любимый человек становится основным адресатом в возрастной группе 25-34 лет (38%). См. Таблицу 1.

 

Таблица 1

 

 А КОМУ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ОТПРАВЛЯЕТЕ СМС? %

 

ПОЛ

ВОЗРАСТ

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-54 года

Старше 55 лет

Любимому человеку

45

55

26

38

34

2

Маме

32

68

50

31

17

2

Папе

41

59

59

26

13

3

Братья, сестрам

28

72

28

30

37

5

Другим родственника

28

72

3

12

69

16

Коллегам по работе, начальству

41

59

16

25

54

4

Друзьям

37

63

91

64

99

10

 

Не менее интересным для нас стало и содержание текстовых сообщений. Мы выяснили у респондентов, что чаще всего они пишут о бытовых вещах. Почти половина опрошенных использует данный вид связи, чтобы напомнить близким о домашних обязанностях и повседневных делах.

Второе место заняла информация о работе и учебе – 44%.

И только на третьем месте находятся слова любви и нежности – 37%. См. Диаграмму 3.

 

Диаграмма 3

 

 

Среди вариантов ответа «Другое» почти все респонденты называли поздравления с праздниками, Днем Рождения.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что эпистолярный жанр не утратил своей популярности, и наши земляки находят минутку, чтобы взять в руки мобильный телефон и написать несколько строк своим близким людям.

Надеемся, что со временем  слова любви и нежности станут главными среди остальных сообщений.

 

 

Сроки проведения: Исследование проводилось  с 12 июня по 7 июля 2013 года.

Метод исследования: телефонный опрос методом CATI[1]

География исследования:

·         г. Архангельск – 800 человек

·         г.Северодвинск – 300 человек

·         Г. Новодвинск – 100 человек

 

Принцип отбора:  случайно-квотный

Характеристика выборки:

Выборка исследования репрезентативна по полу и возрасту взрослого населения (старше 18 лет). Всего было опрошено 1200 человек.

Татьяна Смак, специалист аналитического отдела.



[1] Подробнее об использовании метода CATI  смотрите на сайте компании http://www.foris.ru/abilities/cati/

 

 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.