Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
28.03.2013
ДВЕ ТРЕТИ АРХАНГЕЛОГОРОДЦЕВ С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РЕГУЛЯРНОСТЬЮ ЗАНИМАЮТСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

 

Центр Форис провел опрос архангелогородцев, одной из тем которого стало оценка вовлеченности жителей в занятия физкультурой и спортом, участие в общегородских спортивно-массовых мероприятиях и оценка горожанами условий для занятий физкультурой и спортом.

 

И как показали результаты опроса, лишь треть опрошенных архангелогородцев старше 18 лет признались, что не занимаются физкультурой и спортом.

Диаграмма 1

Наименее популярны физкультура и спорт среди женщин (40% против 26% среди мужчин) и представителей старшего поколения (в группе 55 лет и старше — 52% не занимаются спортом).

Четверть же опрошенных занимаются физкультурой и спортом изредка, а 41% — регулярно.

Больше увлеченных физкультурой и спортом среди мужчин и молодежи.

Таблица 1

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ СПОРТОМ ИЛИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ?

ПОЛ, % от групп

ВОЗРАСТ, % от групп

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-54 года

55 лет и старше

Да, регулярно

50

34

51

49

39

32

Да, изредка

24

27

33

32

27

16

Нет

26

40

16

19

34

52

Итого

100

100

100

100

100

100

В Архангельске усилиями мэрии города, ФОКов, различных федераций и других спортивных организаций проводятся многообразные спортивно-массовые мероприятия, посвященные празднованию Дню физкультурника, Дню города, различные спартакиады, легкоатлетические эстафеты, соревнования и всероссийские акции («Кросс наций», «Лыжня России», «Оранжевый мяч»). А знают ли о них горожане? Не только знают, но и участвуют — показало исследование.

Так, лишь 6% не слышали о проведении подобных мероприятий. А больше половины архангелогородцев (55%) не только слышали, но и принимали участие либо в качестве зрителя (34%) либо — непосредственного участника мероприятий (21%).

Активных участников городских спортивно-массовых мероприятий конечно больше среди тех, кто регулярно занимается спортом (29%), чем среди тех, кто им не занимается, хотя есть и такие «активисты» (9%). Среди молодежи в возрасте 18-24 лет также больше активных участников подобных мероприятий (42%), чем среди представителей других возрастных категорий, вероятно, это связано с вовлеченностью высших и профессиональных учебных заведений города в подобные мероприятия.

Диаграмма 2


Далее мы попросили горожан оценить условия для занятий физической культурой и массовым спортом, созданные в городе, а также оценить условия и инфраструктуру во дворе их дома (или близлежащего образовательного учреждения).

Оценки архангелогородцев в отношении городских условий разделились. 35% считают что условия для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в городе существуют, почти столько же (38%) с этим не согласны, а каждый пятый высказал мнение, что такие условия созданы лишь частично или недостаточно.

Диаграмма 3

Среди других вариантов ответа превалировал ответ: «условия созданы, но воспользоваться ими можно только платно».

В целом же ситуация на уровне города представляется опрошенным несколько лучше, чем «на местах» (во дворе их домов или близлежащих образовательных учреждений).

Так, по мнению половины опрошенных (54%) в ближайшей доступности нет подходящих условий и инфраструктуры для занятий спортом и оздоровительной физкультурой, данное мнение разделяют и те, кто увлечен спортом (51%) и те, кто им занимается нерегулярно (51%) или не занимается вообще (58%). Наиболее «обделенные» в этом отношении окраинные районы Архангельска (Исакогорский и Цигломенский) — 65% жителей данных округов считают, что условий в их дворах не создано.

Диаграмма 4



39% архангелогородцев, напротив, заявляют, что во дворе их дома (или близлежащих учебных заведений) созданы условия и доступна инфраструктура для занятий физической культурой и массовым спортом.

Таблица 2

А В ВАШЕМ ДВОРЕ ИЛИ НА ТЕРРИТОРИИ БЛИЖАЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (СПОРТПЛОЩАДКИ, ХОККЕЙНЫЕ КОРОБКИ, ФУТБОЛЬНЫЕ ПОЛЯ, СКЕЙТ-ПЛОЩАДКИ И ПР.)?

ПОЛ, % от групп

ВОЗРАСТ, % от групп

ОКРУГ проживания[1],% от групп

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-54 года

55 лет и старше

Ломоносовский, Октябрьский

Варавино-Фактория, Майская Горка

Соломбала, Северный, Маймакса

Исакогорский, Цигломенский

Нет

52

54

40

51

53

62

54

50

51

65

Да

39

39

51

36

39

35

40

41

37

32

Частично

5

4

1

10

5

2

3

7

6

4

Другое

4

2

7

3

3

1

3

2

6

Затрудняюсь ответить

0,3

0,6

0,4

Итого

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Таким образом, результаты проведенного исследования показали довольно высокую вовлеченность архангелогородцев в занятия оздоровительной физкультурой и спортом, а также активное участие горожан в спортивной жизни Архангельска. При этом необходимые условия и доступность инфраструктуры, по мнению большинства, оставляют желать лучшего или вообще отсутствуют.

Опрос жителей был проведен call-центром Центра ФОРИС по плану собственных исследований 27 января- 17 февраля 2013г. Исследование проводилось методом телефонного опроса CATI. Опросом охвачено 500 жителей г.Архангельска (в возрасте от 18 лет и старше). Выборка репрезентативна по полу, возрасту и округу проживания населения г.Архангельска.

Кудрина Юлия, ведущий специалист аналитического отдела.




[1] В целях создания статистически значимых подвыборок, округа города были объединены по географическому местоположению с соседними округами.

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.