Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
27.03.2013
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЖИТЕЛЯМ АРХАНГЕЛЬСКА ВО ДВОРАХ ДОМОВ?

 

Придомовая территория многоквартирных домов должна служить зоной комфорта для жителей. Детская площадка, спортивная коробка, цветочные клумбы и парковка для автомобилей — таким чаще всего представляется идеальный двор многоэтажного дома.

А как с этим обстоят дела в Архангельске?

 

Согласно данным опроса, проведенного Центром Форис среди архангелогородцев, лишь 1% респондентов не испытывают потребности в каких-либо дополнительных объектах благоустройства двора [См. Диаграмма 1].

В большинстве случаев респонденты жалуются на отсутствие или недостаток парковочных мест (82%), спортивных площадок (69%) и зон для отдыха (60%).

Реже опрошенные архангелогородцы отмечают отсутствие во дворе детской игровой площадки (44%). Возможно, это связано с тем, что за последние 6-7 лет в Архангельске было установлено несколько десятков новых детских площадок и городков. А согласно городской целевой программе «Установка детских площадок в городе Архангельске на 2011-2013 годы», таковые должны появиться в каждом избирательном округе города.

Однако заметим, что при ответе на вопрос некоторые респонденты выражали недовольство качеством и полнотой спортивных и детских игровых площадок, а также состоянием внутридворовых проездов и чистотой самих дворов, что отразилось в варианте ответа «другое».

 

 

Диаграмма 1

 

 

 

Если острую нехватку парковочных мест декларирует большинство архангелогородцев независимо от округа проживания (82%), то спортивные площадки — больший дефицит для жителей Соломбалы, Сульфата и Маймаксы (80%), чем для жителей центральных округов города (63%) [См. Таблица 1]. Недостаток благоустроенных зон для отдыха больше испытывают жители Исакогорки и Цигломени (70%). Детских игровых площадок, согласно опросу, не хватает горожанам, проживающим в районе Соломбалы, Маймаксы и Сульфата (54%), а также Исакогорки и Цигломени (51%). Не испытывают потребности в каких-либо дополнительных объектах благоустройства двора только представители центральных округов города (2%).

 

Таблица 1

 

 

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ОРГАНИЗОВАНО (ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ) В ВАШЕМ ИЛИ БЛИЗЛЕЖАЩЕМ ДВОРЕ?

ОКРУГ проживания[1],%

Ломоносовский, Октябрьский

Варавино-Фактория, Майская Горка

Соломбала, Северный, Маймакса

Исакогорский, Цигломенский

Парковки, недостаточно мест на парковке

82

82

82

82

Спортивной площадки

63

68

80

70

Зоны для отдыха (скамейки, зеленые насаждения, клумбы)

59

58

61

70

Детской игровой площадки

42

36

54

51

Всего хватает

2

 

 

 

Другое

4

2

3

6

Затрудняюсь ответить

1

1

 

4


Подводя итог, можно заключить следующее, с ростом автомобильного парка в городе наиболее остро встает вопрос организации парковочных мест около домов (причем независимо от округа проживания). Из-за отсутствия или недостатка парковочных мест возникают стихийные стоянки автотранспорта на спортивных, детских игровых площадках и газоне.

В целом решение вопросов благоустройства и озеленения дворов наиболее эффективно при участии самих жителей, инициативе жильцов по обращению в администрацию округа, мэрию города, своим депутатам в гордуме, управляющую компанию о необходимости организации и строительства того или иного объекта, выявлению технических возможностей, обеспечению порядка и сохранности элементов благоустройства и озеленения. Инициатива жителей и умение договориться (между соседями жилого дома) особенно актуальны, поскольку земельный участок, на котором расположен дом, а также элементы озеленения и благоустройства, согласно жилищному кодексу, являются общей долевой собственностью всех владельцев квартир и помещений здания.

 

Опрос жителей был проведен call-центром Центра ФОРИС по плану собственных исследований 27 января- 17 февраля 2013г. Исследование проводилось методом телефонного опроса CATI. Опросом охвачено 500 жителей г.Архангельска (в возрасте от 18 лет и старше). Выборка репрезентативна по полу, возрасту и округу проживания населения г.Архангельска.

Кудрина Юлия, ведущий специалист аналитического отдела.




[1] В целях создания статистически значимых подвыборок, округа города были объединены по географическому местоположению с соседними округами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.