Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
20.11.2012
АРХАНГЕЛОГОРОДЦЫ НЕ ВЕРНУЛИСЬ К ДОКРИЗИСНОМУ СОСТОЯНИЮ

 

Таковы результаты измерения индексов потребительских настроений жителей столицы Поморья.

 

Индекс потребительских настроений (ИПН) — опережающий экономический индикатор, который позволяет выяснить уровень уверенности потребителей в экономике на данный момент и определить предстоящие перспективы развития экономической ситуации. Это один из важнейших показателей, помогающий предугадать, насколько потребители желают тратить накопленные средства. Кроме того, составляющие индекса позволяют судить об уровне оптимизма населения, а соответственно и о социальном самочувствии общества. Более подробно ознакомиться с методикой расчета индексов вы можете на нашем сайте.


Наиболее показательны индексы в динамике. Увеличение значения индекса означает рост оптимизма у населения, а уменьшение — рост пессимизма. Центр Форис производит замеры индексов в г.Архангельске с 2004г., поэтому есть возможность отследить изменения данных показателей именно по столице региона [См.Диаграмму 1].

Диаграмма 1

 

 

Так, начиная с 2004г. по сентябрь 2008г., в опросах жителей г.Архангельска Центр Форис фиксировал индексы в зоне позитивных значений (индексы превышали 100).  Отметим, лишь некоторое снижение значений индекса в январе 2005г. (во время вступления в действие закона о «монетизации льгот»), а также осенью 2007г.,  когда было зафиксировано значительное повышение цен на продукты питания первой необходимости. Однако в обоих случаях оценки и ожидания архангелогородцев всё же имели позитивный окрас.


Осенью 2009г. ИПН упал на 20 пунктов, а индекс, отвечающий за оценку текущей экономической ситуации (ИТС), зафиксирован в зоне пессимистических значений. Безусловно, рост тревожных ожиданий является отражением экономического кризиса и его последствий для экономики России и региона. Причем согласно последующим замерам, потребительские индексы архангелогородцев не только не вернулись к докризисным показателям, но и приняли иную форму.


Опрос, проведенный в мае-июне 2010г., впервые за 6 лет исследований зафиксировал индексы рекордно низкого значения, причем все они не превышали 100 баллов. ИПН тогда составил 97 пунктов, впрочем как и летом 2012. Казалось бы, ситуация за два года не изменилась, однако составляющие компоненты обобщенного индекса имеют разные значения, кроме того, они поменялись «полюсами». Если Индекс потребительских ожиданий (ИПО) с 2004 года всегда имел более высокие значения, чем ИТС, то летом 2012 года он опустился до рекордного значения в 89 пунктов, а разница с ИТС составила 20 пунктов.


Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии уверенности архангелогородцев в стабильности экономической ситуации, нынешние условия оцениваются выше ближайших перспектив. Поэтому, вполне вероятно, несмотря на общие отрицательные тенденции в динамике потребительских ожиданий, рынок непродовольственных товаров пока будет привлекательным для архангельских потребителей.


Опрос жителей г.Архангельска был проведен call-центром Центра ФОРИС по плану собственных исследований 27 июня-31 августа 2012г. Исследование проводилось методом телефонного опроса CATI. Опросом охвачено 507 респондентов (в возрасте от 18 лет и старше). Выборка репрезентативна по полу и возрасту старшего населения г.Архангельска.

 

Кудрина Юлия, ведущий специалист аналитического отдела.

 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.