Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
05.10.2012
ЗАВЕРШЕНИЕ ОПРОСА «ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ - ХИМКИ»

 

Участники неформального профессионального объединения социологов «Открытое мнение» завершили полевые работы (сбор данных) в рамках проекта «Открытое мнение – Химки», направленного на выявление электоральных предпочтений жителей города накануне выборов мэра. Подготовлен экспресс-обзор основных результатов исследования, в котором приводятся распределения ответов респондентов на вопросы анкеты исследования.

 

 

Методически исследование представляло собой репрезентативный телефонный опрос жителей г. Химки в возрасте от 18 лет и старше, имеющих дома стационарную телефонную связь. Выборка исследования составила 850 человек. Полевые работы (телефонные интервью) были проведены в период с 27 сентября по 2 октября 2012 г. В их реализации приняли участие социологические центры из Архангельска, Волгограда, Казани, Самары и Чебоксар, использующие систему телефонных опросов CATI с единым сервером (связанный пул колл-центров). Выборка респондентов формировалась как случайная нестратифицированная путем генерации случайной последовательности телефонных номеров домохозяйств г. Химки. Внутри домохозяйств респондент отбирался в соответствии с процедурой, сохраняющей случайность выборки. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4 процентных пункта.

 

Более половины жителей Химок намерены принять участие в голосовании на выборах главы муниципального образования. Согласно данным опроса, проведенного в рамках проекта «Открытое мнение» накануне выборов главы муниципального образования в г. Химки, о твердом намерении прийти на избирательные участки завили 52% опрошенных, еще 14% респондентов заявляют о возможном участии в голосовании.

 

На основе результатов исследования, за две недели до выборов можно выделить тройку кандидатов, значительно опережающих остальных. Безусловное лидерство — у О.Шахова, за которого намерена голосовать четверть опрошенных (25%). Ближайший к нему кандидат — Е.Чирикова — набирает в 3 раза меньше голосов (8%), несколько опережая О.Митволя с 5%. Значительно отстает от тройки лидеров И.Белоусов с 3% голосов.

 

Однако на момент опроса только 45% избирателей уже определились с выбором. Большая часть из них (62%) уверена в том, что этот выбор — окончательный. В то же время, около четверти допускает вероятность неких событий (пусть и чрезвычайных), в силу которых их предпочтения могут измениться, а еще 10% в своем сегодняшнем выборе уверены не до конца.

 

По уровню известности также явно выделяется тройка лидеров, чей показатель известности выше 30%. О.Шахова в качестве кандидата вспомнили 51% избирателей, Е.Чирикову — 37%, О.Митволя — 36%. Вдвое меньшее число респондентов вспомнили И.Белоусова (15%). «Экстравагнтный кандидат» С.Троицкий («Паук»), хотя и известен более оставшихся 11-ти кандидатов (чьи фамилии вспомнили около 1% опрошенных), однако в пять-десять раз отстает от лидеров (уровень известности 6%).

 

Исследование показало, что главным фактором, существенно влияющим на распределение позиций кандидатов, является место работы избирателя. Среди тех, кто работает в Химках, лидерство О.Шахова становится еще более убедительным (35%). Однако среди работающих в Москве позиции Шахова и Чириковой уже серьезно сближаются, отрыв первого от второй составляет лишь 5% (17% против 12%). На положении остальных кандидатов место работы избирателя практически не сказывается. При этом среди работающих в Москве доля вообще не намеренных голосовать вдвое выше, чем среди работающих в Химках (16% против 8%).

 

 

В целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры опроса в колл-центры приглашались журналисты, блогеры, коллеги-исследователи. В Центре «Аналитик» (г. Волгоград) работал web-канал, по которому можно было наблюдать работу интервьюеров в реальном времени.

Впервые в практике отечественных социологических исследований к финансированию проекта привлекаются рядовые граждане. Авторы проекта полагают, что только общественное финансирование проекта («заказ» от гражданского общества) позволит считать исследование полностью независимым и поможет проконтролировать честность процедуры выборов. Сбор средств происходит через краудфаундинговый сервис портала Planeta.ru (см. http://start.planeta.ru/campaigns/179 ). По состоянию на конец дня 3 октября 2012 г. получены пожертвования от 52 пользователей на сумму 174 790 рублей.

За ходом проекта можно следить в группе в сети Facebook и в сообществе на Planeta.ru. Готовится к открытию сайт проекта. Контакты для связи: Сергей Давыдов (+7-916-350-6264, sdavydov@mail.ru ), Григорий Добромелов (+7-909-637-7486, dobromelov@mail.ru ).

 

«Открытое мнение» — инициативный эксперимент по проведению полномасштабного социологического исследования в новом для российской социологии формате «collaborative open research» — совместных открытых исследований. Основная задача проекта — получение достоверной, надежной и общедоступной исследовательской информации о состоянии общественного мнения в России на основе независимого, самофинансируемого и полностью открытого исследования. В реализации проекта участвуют представители столичных и региональных исследовательских организаций, академических институтов и вузов, СМИ и общественных объединений.

Первое исследование в рамках проекта «Открытое мнение» прошло накануне выборов Президента РФ 4 марта 2012 года. Впервые в России все исследование было организовано и подготовлено в онлайн режиме: обсуждение методики проекта, составление анкеты, публикация базы данных и отчетов осуществлялась в реальном времени в группе в сети Facebook. Логическим дополнением к всероссийскому опросу стал проект «Открытое мнение — Астрахань», осуществленный в апреле с.г. после выборов мэра г. Астрахань в том же открытом формате. Для оплаты работы интервьюеров социологи — участники проекта собрали собственные средства, разработка исследовательского инструментария и анализ данных проводились на общественных началах.

Подробнее о проекте «Открытое мнение» можно узнать на сайте Sociologos.ru.

 

Скачать массив данных можно   здесь 

 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.