Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
12.09.2011
ОТНОШЕНИЕ ТУРИСТОВ К СТРАНАМ БАРЕНЦ-РЕГИОНА

Согласно социологическому исследованию, проведенному центром Форис, 50% опрошенных архангелогородцев заинтересованы в посещении стран Баренц-региона.

Среди респондентов, кто наслышан о странах Баренц-региона и хотели бы посетить их: 36% в возрасте от 35 до 54 лет, 61,3% женщины, 57% имеют высшее или незаконченное высшее образование, 45% имеют средний уровень дохода.

 

 

В восприятии респондентов страны Баренц-региона представляются дифференцированно.

Так Финляндия ассоциируется у опрошенных, как страна с наилучшими условиями для охоты и рыбалки, а так же интересными туристическими маршрутами.

При оценке Норвегии, архангелогородцы отмечают красоту природы (фиорды, озера и т.д.) и доступность цен на путевки, питание и т.д.

Швеция привлекает респондентов своими культурно-историческими достопримечательностями, а так же качеством обслуживания.

 

 

Следует обратить внимание, что 34,5% опрошенных респондентов почти ничего не слышали о странах Баренц-региона и не интересовались отдыхом в данном регионе. Среди представителей данной группы 47,8% не имеют заграничного паспорта и не сталкивались с процедурой его оформления. Однако, 29,5% предпочитают отдыхать на природе, у моря или в горах, и только 25% как правило, проводят свой отпуск дома или на даче.

При этом те, кто почти ничего не слышали о странах Баренц-региона, имеют достаточный уровень благосостояния (47% имеют средний уровень доходов и 39% выше среднего). Группа недостаточно информированных туристов, при этом имеющих достаточный доход также может рассматриваться, как потенциальная аудитория в аспекте посещения стран Баренц-региона.

 

 

 

Согласно результатам исследования, чем больше человек ориентирован на турагентства, тем меньше он информирован о возможностях отдыха в странах Баренц-региона. Поэтому, можно предположить, что при заинтересованности турагентств в продвижении отдыха в странах Баренц-региона и наличии интересных туристических маршрутов, туристический поток в данном направлении может увеличится.

 

 

Архангелогородцы, которые выезжали за границу с целью отдыха, при рассмотрении стран Баренц-региона отмечают: красоту природы и интерес к культуре данного региона.

В ходе исследования можно условно выделить три группы респондентов, которые составляют аудитории приверженцев трех стран Баренц-региона.

1 группа: респонденты декларирующие, что наиболее привлекательной страной Баренц-региона является Швеция.

Это в равной степени представители всех возрастов, в основном женщины (58,2%), с уровнем дохода средний (43,7%) и выше среднего (41,1%). На 1 место среди причин своего интереса к данной стране называют, культурно-исторические достопримечательности, а так же отмечают высокое качество обслуживания.

2 группа: Приверженцы Норвегии.

Это преимущественно женщины (61%), с уровнем дохода ниже среднего (52%) и средний (42%). Сторонники Норвегии отмечают красоту природы и наличие интересных туристических маршрутов.

3 группа: Приверженцы Финляндии.

Это в равной степени и мужчины и женщины, с уровнем дохода ниже среднего (48%) и средний (37,4%). Сторонники Финляндии кроме красоты природы, отмечают территориальную близость, разнообразие туристических маршрутов и условия для охоты и рыбалки.

Следует обратить внимание, что 50% респондентов планируют или хотели бы посетить Баренц-регион, еще 34,5% почти ничего не слышали о возможностях отдыха в данном регионе. Таким образом можно говорить, о наличии потенциала для развития туризма в Баренц-регионе, при информированности населения и наличии выгодных предложении со стороны туроператоров.

 

Скачать презентацию результатов исследования можно на нашем сайт в разделе "проекты"

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.