Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
16.08.2011
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ

Немногим более полугода осталось до выборов мэра города Архангельска. Еще не началась предвыборная гонка, и можно лишь предварительно говорить о возможных кандидатах.

 

Центром социологических исследований Форис в июле 2011 года было проведено инициативное исследование. Целью исследования являлось измерение рейтинга известности и доверия возможным кандидатам на пост мэра  г. Архангельска.

Среди списка возможных кандидатов на пост мэра Архангельска самым узнаваемым политиком является действующий мэр города — Павленко Виктор Николаевич (доля известности 97,2%).

 

С небольшим отрывом на второй позиции по уровню известности занимавший в прошлом пост мэра города Донской Александр Викторович (95,4%). На третьем месте — Белокоровин Эрнест Анатольевич (показатель известности 87,3%).

 

Доля архангелогородцев, выразивших доверие экс-мэру, больше, чем действующему (31,8% и 19,5% соответственно).

 

Примечательно, что индекс доверия (разница между показателями доверия и недоверия) у большинства оцениваемых политиков на сегодняшний момент имеет отрицательное значение.

 

Готовность проголосовать, в случае выборов в ближайшее воскресенье, за Донского А.В. декларировали 28,6% респондентов, что на данный момент является наибольшим показателем среди представленных персон. За Павленко В.Н. сегодня готовы были бы отдать свой голос 15,5% респондентов. Доля приверженцев министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Белокоровина Э.А. составляет 5%.

 

известность, %

доверие, %

недоверие, %

индекс доверия

готовность проголосовать, %

Павленко Виктор Николаевич — мэр города Архангельска

97,2

19,5

34,1

-14,6

15,5

Донской Александр Викторович — экс-мэр города Архангельска, координатор движения «Неравнодушные»

95,4

31,8

25,2

6,7

28,6

Белокоровин Эрнест Анатольевич — министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области

87,3

16,2

29,0

-12,8

5,0

Базанова Лариса Петровна — предприниматель, бывший кандидат в мэры г. Архангельска в 2008 году

71,6

7,3

24,3

-17,0

3,8

Таскаев Дмитрий Владимирович — проректор С(А)ФУ по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления

67,1

10,8

19,3

-8,5

4,2

Кожин Анатолий Евгеньевич — депутат, экс-председатель Городской думы, член фракции Единая Россия

66,3

6,1

21,9

-15,8

1,0

Орлов Петр Петрович — министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

60,1

9,1

17,6

-8,5

2,6

Баданин Василий Рудольфович — депутат Архангельского областного собрания депутатов

54,4

5,7

13,8

-8,1

1,6

Моисеев Сергей Вениаминович — депутат Архангельского городского собрания депутатов

39,7

4,1

12,0

-7,9

1,4

Черненко Олег Витальевич — лидер регионального отделения ЛДПР, депутат Архангельского городского совета депутатов

30,4

5,3

6,5

-1,2

3,0

Акишев Дмитрий Анатольевич — депутат городского Совета, генеральный директор ОАО «Отделстрой»

28,6

7,5

4,9

2,6

3,6

 

 

Следующая диаграмма дает представление о структуре электоральных групп на сегодняшний день. Сторонниками действующего мэра чаще являются женщины и респонденты старше 35 лет.

Группа приверженцев Донского А.В. несколько более «универсальна» — кандидатуру бывшего мэра города поддерживают в равной степени, как мужчины, так и женщины, респонденты разных возрастных групп.

В качестве возможного варианта поведения на выборах порчу бюллетеня чаще рассматривают для себя мужчины и возрастные группы старше 35 лет. Вообще не ходить на выборы чаще предпочитают женщины и также респонденты старше 35 лет.

 

В ходе исследования опрошено 496 респондента, среди них 212 мужчин и 284 женщин. В опросе участвовали только жители города Архангельска. Выборка репрезентативна по полу и возрасту.

 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.