Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
14.04.2011
КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ РЕСПОНДЕНТ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ИНФОРМАЦИЮ, РАЗМЕЩЕННУЮ НА УПАКОВКЕ

В марте 2011 года центром социологических и маркетинговых исследований Форис было проведено инициативное исследование, целью которого являлось изучение потребительского поведения при покупке продуктов питания.

На вопрос о необходимости рекламы продуктов питания 37 % респондентов заявили, что она не нужна (См. Диаграмму 1). Еще 58% опрошенных, напротив, считают, что реклама необходима. Около 5% не смогли дать однозначный ответ.

Диаграмма 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее респонденты отвечали на вопрос: «Влияет ли реклама на Ваше решение купить тот, или иной продукт?» Доля положительных ответов составила 31%, что почти в два раза меньше доли респондентов, признающих, что реклама продуктов питания нужна. (См. Диаграмму 2).

 

Диаграмма 2


При этом статистически значимых различий по демографическому признаку в ответах респондентов не выявлено.

При покупке продуктов питания около трети респондентов не обращает внимания на информацию, расположенную на упаковке. Так, 33% опрошенных не интересуются наличием знака ГОСТ и почти 30% покупателей не читают информацию о составе продукта (См. Диаграмму 3).

Диаграмма 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаще обращают внимание на наличие знака ГОСТ женщины (доля ответов «да, всегда обращаю» и «чаще обращаю» у женщин — 70%, у мужчин — 55%) и респонденты возрастной группы 35-50 лет (76%). В самой старшей возрастной группе (старше 60 лет) эта доля составляет 57%, это самый низкий показатель среди возрастных групп. (См. Диаграмму 4).

 

Диаграмма 4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая же ситуация наблюдается в отношении изучения состава продукта на упаковке. Женщины чаще мужчины обращают на это внимание. Респонденты возрастной группы 35-50 лет также чаще других читают состав. (См. Диаграмму 5).

 

Диаграмма 5



 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.