Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
08.04.2011
АРХАНГЕЛОГОРОДЦЫ ОЦЕНИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА БРОНИРОВАНИЯ АВИАБИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Согласно опросу, проведенному центром Форис, половина интернет-пользователей, проживающих в Архангельске, при необходимости приобрести авиабилет пользуется услугой интернет-бронирования.

 

 

В конце 2010 г. центр Форис провел исследование, посвященное изучению системы бронирования авиабилетов через интернет среди жителей крупных городов Архангельской области (г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск). Опрашивались респонденты в возрасте от 14 лет и старше, пользователи Интернета.

 

В ходе опроса изучались источники информации об услуге, опыт использования услуги, некоторые предпочтения потребителей интернет-бронирования, а так же рассматривались трудности, с которыми сталкиваются пользователи в процессе оформления электронного билета.

 

Согласно результатам исследования, жители крупных городов Архангельской области (пользователи интернетом) знают о возможности бронирования авиабилетов через интернет (89,9%), а среди тех, кто приобретал авиабилеты, каждый третий пользовался услугой интернет-бронирования авиабилетов [См. Диаграмма 1].

 

Диаграмма 1


 

Услуга интернет-бронирования появилась относительно недавно и уже успешно используется жителями Архангельска, Северодвинска и Новодвинска.

Среди пользователей интернетом г. Архангельска 43% приобретали когда-либо авиабилеты, из них половина пользовались услугой бронирования билетов через интернет. В г. Северодвинске каждый третий, отдает предпочтение электронному билету через веб-сайт авиакомпании, в Новодвинске самый низкий показатель, только 1 из 8 пользователей интернетом, при покупке авиабилета прибегает к помощи интернета [См. диаграмма 2].

 

Диаграмма 2

 

 

 

Основными источником информирования населения о системе интернет-бронирования авиабилетов выступают советы родственников, друзей и знакомых — 57%. На втором месте реклама в средствах массовой информации 29%, на третьем — информация на сайтах авиакомпаний 19%[См. Диаграмма 3].

 

Диаграмма 3


 

Проанализировав факторы, сдерживающие интернет-пользователей от использования данной услуги, следует отметить склонность пользоваться другими видами транспорта и соответственно отсутствие необходимости приобретения авиабилетов (18%), а так же отсутствие четкой информативной базы о возможностях интернет-бронирования (12%), 16% респондентов не смогли сформулировать причину отказа от данной услуги. Были озвучены также и такие ответы, как: не смогли разобраться с системой интернет-бронирования (9%) и отсутствие домашнего интернета (9%). Недоверие к данной услуге выразили 4% респондентов [См. диаграмма 4].

 

Диаграмма 4


 

 

Остановимся более подробно на особенностях процесса бронирования авиабилетов. Абсолютное большинство (84%) отмечают легкость и доступность данной процедуры [См. Диаграмма 5].

 

Диаграмма 5


 

У респондентов, которые столкнулись с трудностями в процессе интернет-бронирования, мы уточнили: с чем были связаны основные сложности и какие веб-сайты были использованы.

Основные трудности в процессе интернет-бронирования авиабилетов связаны, во-первых, с оформлением заказа (29%), а именно, непонятный интерфейс, зависание определённых страниц при регистрации заявки, во-вторых, с получением необходимой информации по условиям оказания услуги (19%), а так же подтверждением оплаты и бронирования (14%) и сам процесс оплаты (14%).

 

Диаграмма 6


 

 

По результатам социологического опроса, интернет-пользователи приобретали электронные билеты на веб-сайтах авиаперевозчиков. Среди компаний, представленных в Архангельске, наиболее часто услугой интернет-бронирования пользуются на сайтах «Нордавиа» и «Авианова» (44% и 39% респондентов, покупавших когда-либо авиабилеты).

 

Диаграмма 7


 

В процессе интернет-бронирования основные трудности появляются при использовании сайтов зарубежных авиакомпаний, так считает 83% респондентов, из тех, у кого возникали затруднения при приобретении электронных авиабилетов. Если рассматривать местных авиаперевозчиков то, затруднения возникали при использовании веб-сайтов авиакомпаний «ЮТЭйр» и «Авианова» (33% и 31% соответственно), чуть меньше на сайтах «Аэрофлот» и «Нордавиа».

 

Диаграмма 8


 

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что пользователи интернета оценили удобство использования интернет-бронирования, возможность самостоятельно сравнивать стоимость и наличие авиабилетов на определенные рейсы у различных авиакомпаний.

 

Опрос жителей был проведен call-центром Центра Форис в конце 2010 г. Опросом охвачено 799 респондента. Из них:

  • г.Архангельск (450 интервью),
  • г.Северодвинск (250 интервью),
  • г.Новодвинск (99 интервью).







 

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.