Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
29.04.2008
ПЕРВЫЕ РЕЙТИНГИ КАНДИДАТОВ НА ПОСТ МЭРА АРХАНГЕЛЬСКА
Приближается середина предвыборного марафона на пост главы г.Архангельска. Зарегистрировано 12 претендентов, часть из которых ведут активную борьбу за кресло мэра.

Центр ФОРИС провел две волны телефонного мониторинга (11-18 апреля и 18-26 апреля), некоторые результаты которого мы представляем вашему вниманию.

Ниже представлены рейтинг известности, а также «мягкий» рейтинг и «антирейтинг» кандидатов, известность которых превышает 50%.

КАНДИДАТЫ

ИЗВЕСТНОСТЬ,%

ДОВЕРИЕ, %

НЕДОВЕРИЕ, %

10-18 апреля

18-26 апреля

10-18 апреля

18-26 апреля

10-18 апреля

18-26 апреля

Белокоровин Э.

77

78

10

12

9

10

Моисеев С.

71

68

12

13

9

8

Орлов П.

56

57

5

5

5

5

Павленко В.

70

72

21

11

6

7

Поскольку респонденты имели возможность выбрать более одного кандидата, сумма ответов может превышать 100%.

Как показали результаты исследования, на данный момент отсутствуют явные лидеры предвыборной гонки.

Об этом свидетельствуют низкие показатели уровня доверия кандидатам («мягкий» рейтинг), а также число тех избирателей, которые затрудняются выразить доверие тому или иному претенденту на пост мэра города (25% - 1 волна, 33% - вторая волна).

То же можно сказать и о готовности проголосовать, 42% избирателей еще не определились с выбором.

Отметим, что некая неопределенность (высокая доля затрудняющихся ответить) характерна для местных выборов в целом, и довольно часто электорат делает выбор накануне голосования или даже непосредственно на избирательном участке.

imageGraf

В первую волну мониторинга зафиксирован наибольший прирост электората у кандидата Виктора Павленко, однако, за неделю «мягкий» и «жесткий» рейтинги Виктора Павленко снизились на 10%. Вероятно, это обстоятельство можно объяснить тем, что в момент проведения первой волны мониторинга (до 18 апреля) данный кандидат исполнял обязанности мэра города и часто появлялся в СМИ в данном качестве, а после – ушел в отпуск для участия в избирательной кампании, в это время активизировались другие участники предвыборной борьбы.

Респондентам также было предложено сделать свой прогноз относительно исхода выборов. В некоторой степени такой «электоральный прогноз» – косвенный показатель, указывающий на «лидирующее» положение в предвыборной борьбе.

Так, по результатам второй волны мониторинга 66% затруднились сделать такое «предсказание», 13% полагают, что победит В. Павленко, 12% - Э. Белокоровин, 7% - С.Моисеев.

В целом, предвыборная борьба – это непредсказуемый динамичный процесс, отражающийся и на электоральных предпочтениях населения, изменения которых мы будем стараться фиксировать в очередных волнах нашего мониторинга.

Репрезентативный (по полу, возрасту, образованию и району проживания взрослого, старше 18 лет, населения г. Архангельска) опрос 600 респондентов проведен call-центром Центра ФОРИС 11-18 апреля 2008г. телефонный опрос проведен методом CATI. Исследование проведено по плану собственных исследований. Статистическая ошибка в исследованиях с подобной выборкой не превышает 4% (при доверительном интервале в 95%).

_______________________________________________________________________________________

Телефонный мониторинг – это инициативный проект Центра ФОРИС, который планируется проводить еженедельно в преддверие выборов мэра г.Архангельска. Выборка – 600 респондентов в неделю.

График проведения мониторинга:

1 волна 11-18 апреля

2 волна 18-26 апреля

3 волна 26 апреля – 2 мая

4 волна 2-9 мая***

5 волна 9-16 мая

6 волна 16-23 мая***

*** волны опроса, которые могут быть сняты

Данные волн телефонного мониторинга планируются быть открытыми, но результаты могут быть закрыты в случае появления заказчика на предстоящую волну или покупателя готовых данных.

Среди измеряемых характеристик:

  • Оценка работы органов власти и управления
  • Электоральные ориентации избирателей: известность, декларируемый выбор ("жесткий" рейтинг), "мягкий" рейтинг и «антирейтинг» кандидатов
  • Электоральное поведение: информированность о выборах, текущая готовность респондентов к голосованию, мотивы участия/ неучастия, устойчивость выбора
  • «Близость» электоратов разных кандидатов
  • Социально-демографическая «паспортичка», в т.ч. социальное самочувствие и т.д.

Вопросы, связанные с приобретением результатов мониторинга можно задать по телефонам Центра ФОРИС:

Телефон: (8182) 65-2000, 28-70-72.

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.