Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
26.11.2007
Явка на выборах в Госдуму в Архангельске составит порядка 51%

Исследование электоральной активности горожан, проведенное в ноябре открывшимся call-центром Центра социологических и маркетинговых исследований «Форис», показало следующие результаты.

На вопрос о том, как обычно архангелогородцы участвуют в выборах, порядка 59% опрошенных респондентов ответили, что стараются ходить на все выборы, 9% - никогда не принимают участие и около четверти архангелогородцев (24%) ходят на выборы «время от времени».

 

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ВЫ ОБЫЧНО УЧАСТВУЕТЕ В ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РАЗНОГО УРОВНЯ?

Варианты ответов

%

Еще ни разу не участвовал в выборах по возрасту

7

Никогда не хожу на выборы

9

Иногда хожу на выборы, иногда нет

24

Стараюсь ходить на все выборы

59

 

Также жителям города, которые так или иначе принимают участие в выборах, был задан вопрос: «Когда, как правило, Вы принимали решение о том, за какую партию будете голосовать?».

Как оказалось, треть архангелогородцев (34%) голосуют за одну и ту же партию и определяются задолго до голосования.

31% архангельских избирателей принимают решение за 1-3 месяца до выборов, 19% решают за какую партию голосовать в последние 1-2 недели.

Лишь 11% определяются с выбором непосредственно в день голосования на самом избирательном участке.


ЕСЛИ ВЫ УЧАСТВОВАЛИ РАНЕЕ В ВЫБОРАХ, ТО КОГДА ВЫ, КАК ПРАВИЛО, ПРИНИМАЛИ РЕШЕНИЕ О ТОМ, ЗА КАКУЮ ПАРТИЮ (КАНДИДАТА) БУДЕТЕ ГОЛОСОВАТЬ?

Варианты ответов

%

Я всегда голосую за одну и ту же партию и задолго до голосования

34

От 1 месяца до 3-х месяцев до выборов

31

В последние 1-2 недели перед выборами

19

В день голосования, на самом избирательном участке

11

Затрудняюсь ответить

5

 

Сейчас до выборов в Госдуму РФ осталось меньше недели и, можно предположить, что порядка 85% архангелогородцев, принимающих участие в выборах, уже определились за какую партию проголосовать.

Этот факт подтверждают и другие вопросы, измеряемые в исследовании.

Так, 89% опрошенных назвавших партию, за которую они намерены голосовать, уверенны в своем выборе.

Лишь 10% выражают неуверенность в выборе партии.

1% - затруднились высказать уверенность или неуверенность.


В КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО БУДЕТЕ ГОЛОСОВАТЬ ИМЕННО ТАК НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ?
(% от назвавших партию, за которую планируют голосовать)

Варианты ответов

%

Безусловно, уверен, мой выбор окончательный

58

Скорее уверен, так и будет, если не произойдет ничего чрезвы

31

Не вполне уверен в своем выборе, все может измениться

9

Совершенно не уверен, мой выбор вполне вероятно изменится

1

Затрудняюсь ответить

1

 

Что касается уровня декларируемой электоральной активности (намерений респондентов относительно участия в выборах), то в ноябре он составил 77%, согласно нашим данным этот показатель за месяц вырос на 7%.

17% заявили о том, что не будут принимать участие в выборах, а 6% еще не определились, пойдут ли на избирательный участок 2 декабря.

 

Но, поскольку уровень декларируемой электоральной активности в силу тех или иных причин еще не отражает реальную явку на выборах, был проведен совокупный анализ показателей уровня декларируемой электоральной активности. Итак, согласно нашим прогнозам явка на выборах в Государственную думу (в Архангельске) составит порядка 51%.


Репрезентативный (по полу, возрасту, образованию взрослого, старше 18 лет, населения г. Архангельска) опрос 500 респондентов проведен Центром социологических и маркетинговых исследований Форис 1-24 ноября 2007 г. методом телефонного интервью. Исследование проведено по плану собственных исследований. Статистическая ошибка в исследованиях с подобной выборкой не превышает 4,6%.

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.