Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"
О Центре Форис
11   
Наши возможности
11   
Новости
11   
11  
Проекты
11   
11
Искать
 
Новости Центра "Форис"
 
04.06.2007
ГОРОЖАНЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ АРХАНГЕЛЬСКА
Центр Форис в рамках проекта «Архангельский барометр» провел опрос населения, в котором жителям города задавались несколько вопросов относительно работы общественного транспорта.

       Как показали результаты исследования, 43% опрошенных совершают в неделю 10 поездок и более, 30% - от 2 до 9 поездок в неделю, 19% - реже раза в неделю и лишь 8% вообще не пользуются городским общественным транспортом.

       Мы попросили архангелогородцев оценить количество маршрутов (направлений), выполняемых общественным транспортом города. Как показали результаты опроса, 41% жителей Архангельска считает число существующих маршрутов оптимальным, 22% - избыточным, 12% - недостаточным.

КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ КОЛИЧЕСТВО МАРШРУТОВ (НАПРАВЛЕНИЙ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ г. АРХАНГЕЛЬСКА?

Варианты ответов

%

Недостаточно маршрутов (направлений)

12

Оптимальное количество маршрутов (направлений)

41

Переизбыток маршрутов (направлений)

22

другое

18

затрудняюсь ответить

7

18% опрошенных высказали другой вариант ответа. Среди них большинство респондентов полагают, что маршруты разработаны без учета пассажиропотока («где-то перегруз, а где-то нехватка», «в час пик недостаточно», «на Левый берег мало», «переизбыток маршрутов в центре» и т.д.).

Причем, оценка респондентами количества маршрутов (направлений) не зависит от частоты пользования услугами городского общественного транспорта.

       Также мы выяснили отношение архангелогородцев к повышению стоимости проезда на общественном транспорте города.

73% жителей Архангельска оценивают решение о повышении стоимости проезда отрицательно. Каждый пятый опрошенный (20%) относится к повышению стоимости спокойно.

С 15 АПРЕЛЯ 2007г. ПОВЫШАЕТСЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (до 9-10 рублей в зависимости от дальности маршрута). КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ДАННОЕ РЕШЕНИЕ?

Варианты ответа

%

Нормально, повышение тарифов на проезд незначительно

20

Скорее отрицательно, повышение существенно

38

Крайне негативно, повышение стоимости проезда запредельно

35

Мне все равно

6

Затрудняюсь ответить

1

Интересно, что чем чаще респондент пользуется услугами общественного транспорта города, тем более лоялен он к повышению стоимости проезда, и наоборот.

       Не смотря на то, что большинство горожан относятся отрицательно к росту цены на проезд, 70% опрошенных будут продолжать пользоваться услугами городского общественного транспорта также как и до повышения стоимости.

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА?*

Варианты ответа

%

Определенно буду пользоваться также как и раньше

70

Буду пользоваться, но по возможности сокращать число поездок

26

Придется отказаться от поездок

2

Затрудняюсь ответить

2

* Вопрос задавался только тем респондентам, которые пользуются услугами общественного транспорта

Причем, доля тех, кто будет продолжать пользоваться услугами общественного транспорта, выше среди респондентов, совершающих в неделю 10 поездок и более (79%), нежели среди тех, кто ездит на городском общественном транспорте редко (60%).

Репрезентативный (по полу, возрасту, образованию и району проживания взрослого, старше 18 лет, населения г. Архангельска) опрос 500 респондентов проведен Центром социологических и маркетинговых исследований Форис 9-23 апреля 2007 г. методом личного интервью. Исследование проведено по плану собственных исследований. Статистическая ошибка в исследованиях с подобной выборкой не превышает 4,6%.

 
 
   
 

Наши партнеры

ОМА «Маркетдэйта»

Группа 7/89

Фонд 'Общественное мнение' (ФОМ)

Левада-сентр

КОМКОН

КОМКОН-Саратов

Ipsos Russia

ACNielsen

armi-marketing

Исследовательская группа ЦИРКОН

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Консультационно-Маркетинговый Центр

Фонд социальных исследований

R&B Group: маркетинговые исследования, брендинг. R&B group предлагает услуги организации и проведении маркетинговых исследований рынка. Социологических и политических исследований


© 2000-2009, "Центр социологических и маркетинговых исследований "Форис"

Любое использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на источник ЦСиМИ ФОРИС. При использовании в Интернете обязательна гиперссылка на сайт www.foris.ru
При использовании материалов сайта не допускается изменение и сокращение данных Центра Форис.